3-мерные графические редакторы (1)

Main > Graphic > 3D Editors


_

 
bryce.jpg (26932 bytes)

Bryce  5   only CD version
Corel

"Родная" программа фирмы Кая Краузе, т.е. не приобретенная им в результате слияний и поглощений других компаний. Впрочем очень легко проданная им же монстру Corel. Bryce не является привычным   универсальным 3D редактором, пришедшим из мира САПР и способным лучше всего генерировать втулки и шестеренки. Bryce это оригинальный генератор ландшафтов, порождающий удивительные природные структуры похожие на горы, планеты, водные поверхности. Интерфейс программы больше напоминает игрушку чем отягощенные различными настройками системы проектирования. Работать можно начинать сразу, не заглядывая в скучные хелпы и не роясь в однотипных книжках с тоннами воды вместо информации. Интерфейс удивительно красив и понятен.
Просто берете в руки мышку и лепите свои миры, острова и планеты. Накладываете время суток, туман, дождь, восход солнца или любую другую ситуацию. Можно запустить второе Солнце или понаблюдать на мир из под воды. Я бы мог вечно крутить этими параметрами Брайса. Как и во всех программах Кая Краузе результат непредсказуем и прекрасен.
К сожалению для работы с этой программой нужен компьютер максимально возможной производительности. Мой Pentium100 абсолютно не способен генерировать сцены в Bryce хотя-бы с чуть приемлимой скоростью. Впрочем и 300 МГц процессор тоже невыносим при работе с Брайсом.  Алгоритм прорисовки этой программы настолько медлителен, что нужно обладать либо неограниченным временем  либо темпераментом черепахи. Я к сожалению не бессмертный и не могу себе позволить терять часы на ожидание результата рендеринга.

В июле 2001 Corel таки выпустила новую 5-ую версию Bryce. Новинок не много: сетевой рендеринг, "мягкие тени", Metaballs, новые возможности обьектов Light и Tree. 

Bryce Homepage    

 


3dsmax.jpg (29802 bytes)

3D Studio Max 4   only CD version
Discreet

Наверное самый известный и навороченный из всех 3D редакторов. Позволяет делать как статичные сцены так и трехмерную анимацию. Наследник знаменитых 3D Studio и Autocad. Кроме собственных средств моделирования, 3DS Max имеет интерфейс для подключения plugin модулей от сторонних фирм. И эти модули постоянно появляются на рынке. Так что возможности базовой версии 3DS Max легко расширяются.
Лидируя на рынке 3-мерной графики для PC, 3DS имеет соответствующую цену. Купить его могут лишь очень немногие люди в России . 
Интерфейс программы во многом унаследовал решения старой DOS-овской версии и разобраться в нем без чтения специальной литературы и долгих часов экспериментирования будет невозможно. 

Homepage  

 


 

Truespace 5.0
Caligari

Достаточно старый и популярный 3D редактор. Неплохие средства генерации трехмерных обьектов их искажения и анимации. Позволяет строить VRML-миры. Интерфейс несколько необычен и запутан. Впрочем интерфейс практически всех 3D программ страдает этим недостатком. Но по сравнению с 3D Studio Max, работать с TrueSpace несравненно легче. Для сложных преобразований читать литературу конечно придется, но основные функции можно освоить не обращаясь к различным помошникам. Хотя TrueSpace и не является редактором высшего класса, но эта программа вполне доступна и эффективна.

 

Homepage  Download page (14,2Mb) 

 


 

gloodle.jpg (34113 bytes)

 

Gloodle 1.01
Alan Lorence

gloodle2.jpg (7657 bytes)

Программа напоминающая обьектные заливки Painter-a. Но Gloodle добавляет симметричные линии по которым идет генерация. "Легким движением руки" проводятся сразу несколько лучей, которые мгновенно заливаются шариками, кубиками, звездочками и т.д. В реальном времени Вы можете создавать псевдо-3мерные обьекты, напоминающие молекулы, галактики, каменные россыпи. Можно назначать различные алгоритмы изменения цвета обьектов. Очень удобные инструменты манипулирования базовыми линиями. Если же Вам не нравятся математически точные рисунки, то можно порисовать и руками, как в обычном растровом редакторе.

Очень приятная программа из категории "Не знаю зачем, но все равно красиво"

 

Gloodle Homepage   Download (2016kb)  

 


CosmoWorlds 2.0
CosmoSoftware

Первоначально эта программа разрабатывалась как приложение для SiliconGraphics, но затем была переведена на платформу Windows.  CosmoWorlds это один из лучших VRML редакторов на сегодняшний день. Программа базируется на OpenGL и генерирует очень компактные VRML97 (VRML 2.0) файлы. Хорошо отлаженный интерфейс позволяет легко конструировать сложные 3-мерные сцены и затем анимировать их. Панель свойств обьектов обеспечивает  удобный доступ  к таким параметрам, как текстуры, связи, уровень детализации и т.д. Редактор обьектов может вырезать различные фигуры, выдавливать контуры, обрезать лишние части.

CosmoSoftware кроме редактора VRML предлагает, также собственный VRML-viewer : CosmoPlayer 2.1. В отличие от редактора, он распространяется бесплатно.

CosmoWorlds Homepage   Download Page (18Mb)   

 


 

coreldream.jpg (34228 bytes)

CorelDream 3D 8.0    only CD version
Corel

Программа, вот уже несколько лет входящая в комплект графического пакета Corel. Одновременно эту же программу распространяла фирма RayDream, собственно и являющаяся первоначальным разработчиком пакета. В результате различных слияний и поглощений RayDream вместе со своим 3-мерным пакетом оказалась в составе MetaCreations.

За последние годы CorelDream почти не менялась и 8.0 не на много отличается от старой версии RayDream. Вариант, доставшийся MetaCreations, чуть поновее, но фирма Кая Краузе и без того владеет несколькими отличными 3D редакторами. Поэтому бурного развития программы не чувствуется и у этого владельца.

А жаль, ведь пакет был изначально удобен и понятен для новичков 3D графики. Все преобразования выполняются при помощи мышки и нескольких базовых инструментов. Очень легко добавляются обьекты из коллекции готовых 3D моделей. Так же легко меняются их свойства при помощи библиотеки материалов. Повороты, масштабировае, перемещения обьектов производятся мышкой в одном и том-же окне и не требуют бесконечных путешествий в палитру инструментов для смены например масштабирования на перемещение.

Недостатком, с моей точки зрения, является редактор обьектов. Создание нового обьекта нестандартной формы оказалось для меня настолько сложным процессом, что я решил ограничиться сценами собранными из примитивов, типа текста, шаров и блоков.

CorelDream Homepage  

 

_

 

В начало  Следующая страница>>

 RLE Banner Network

 

Rambler's Top100